(812) 331-72-78


8-911-214-20-26
КОМЕТА - результат эволюции
Подвесной велосипедный мотор к своему современному виду пришел не сразу, а в результате многолетних экспериментов, испытаний и конструирования.

 

 

 

Всё началось в 1983 году с советского велосипедного мотора Д6. Двигатель естественного охлаждения, ручного сцепления, заводящийся от педалей, подача топлива самотёком, карбюратор с поплавковой камерой. Мотовелосипед построенный на его базе был испытан в условиях горного Крыма.

Удовольствия было много, но постоянный перегрев и заклинивание, скорость порядка 30км/ч, острый запах бензина, потение маслом, общий не велосипедный вид ограничивающий общение в ''обществе'', тяжело крутящиеся педали, не стабильный запуск, вечно грязные руки при обслуживании - не давали полного удовлетворения.

 

 

 

В 1987 году появился следующий мотовелосипед. Складной на маленьких колёсах с компактным расположением агрегатов. Его уже можно было замаскировать под велосипед. Он учавствовал в пробеге из Ленинграда в Одессу.

По сути, мопед остался тем же. Из новшеств появился только бензонасос. По прежнему перегрев, запах, низкая скорость, не опрятен.

 

 

 

В 1990 году решили собрать двигатель в моноблок с принудительным охлаждением и капотом. Капот приобрёл форму шара, содержащий в себе всё: двигатель, центробежный вентилятор, сферический глушитель, топливный бак, топливный насос, трансформатор.

Моноблок стал быстросъёмен, выделяющаяся моторная грязь локализовалась, моноблок легко накрывался герметичным мешком от запаха. Перегрева почти не было (дуло как из пылесоса). По виду не все понимали, что это мопед. Стали пускать в ''присутственные места''. Например, в метро. Было сделано много модификаций - боролись за уменьшение диаметра сферы. Назвали ''ШАРИК''.

 

 

 

В 2000 году Шарик уже существовал три года, пока на дороге не обошел его мотосамокат на моторе от мотокосы. По сути, конструкция как у Шарика но на более высоком техническом уровне. Американский мотор с электронным зажиганием, мембранным карбюратором, принудительным охлаждением, автоматическим сцеплением, лёгкий и маленький. При равных обьёмах с Д8 выдаёт большую мощность за счёт более высоких оборотов.

Всё - эра двигателей Д8, которая длилась порядка 20-и лет, закончилась - появилась первая ''КОМЕТА''.
Первая Комета была цепная. Привод прямой. Сразу с вала двигателя (ведущая звёздочка пять зубьев) на ведомую многозубчатую звезду. Цепь особенная короткозвенная с шагом 6,3мм. Эта цепь не горела на таких высоких оборотах как 8000 об.мин. Ведомая звёздочка вщёлкивалась в спицы.
Привод шумный, цепь и ведущая звёздочка дорогие и малоресурсные.

 

 

 

В 2003 году решили перейти на обычную мопедную цепь. Чтобы она не горела, использовали промежуточный понижающий вал, который в свою очередь приводился зубчатым ремнём от мотора. Ведомая звёздочка приводила в движение колесо через обгонную муфту (фривил). Привод работал хорошо с черезвычайно лёгким педальным ходом, но дорогой, тяжёлый с низкой уневерсальностью (не ко всем велосипедам годился).

Следующий вариант был с понижающим редуктором и велосипедной цепью. Но планетарный редуктор дорогой и уже цепной привод стал терять свою актуальность...
Появилась информация из Америки об успешном применении в аналогичных конструкциях ремней. Очень понравилось.

Зубчатый ремень пустили на прямую от ведущего зубчатого шкива до ведомого зубчатого шкива на колесе. Передаточное отношение 1 : 20. Ведомый шкив сделали вщёлкивающийся в спицы.
Далее облегчили ведомый шкив он стал алюминиевым, подвеска стала консольной.
Вот в таком виде Комета пошла в серию.

Первые Кометы были односильные, далее появились двигатели 1.5 л.с. и 2л.с. Очень высокая степень универсальности, подходит к большинству велосипедов. На диаметры колёс 20'' 24'' 26'' 28''. Далее Комета получила другую подвеску и фирменный багажник с возможностью крепления велоштанов. Пружинный отклоняющий ролик, который автоматически поддерживает ремень в натяжении и облегчает его снятие.

 

 

 

К 2006 году Комета постепенно перешла с зубчатого приводного ремня на более современный поликлиновый.
Появилось много модификаций: с ручным сцеплением, с автоматической коробкой скоростей, Комета стала универсальной по установке на переднее и на заднее колесо. Стали использоваться четырёхтактные моторы.